09:10
В Минпромторге заявили, что малая авиация РФ не останется без самолетов

26.08.2022

Малая авиация РФ не остается без самолетов, сертификация «Байкала» и «Ладоги» запланирована на 2023 и 2024 годы соответственно. Это означает, что массовое производство этих самолетов начнется раньше, чем ТВС-2МС. Об этом сообщили в пресс-службе Минпромторга. Ранее в четверг газета «Известия» написала о том, что малая авиация может столкнуться с нехваткой самолетов из-за того, что Минпромторг отложил вопрос финансирования замены американских двигателей самолета ТВС-2МС (модификация Ан-2, «кукурузника») до момента сертификации самолета, которую необходимо будет пройти заново.

«Малая авиация не останется без самолетов. Основой парка малой авиации станут новые самолеты типа «Байкал» (который в январе 2022 года совершил первый полет) и «Ладога». Их сертификация запланирована на 2023 и 2024 годы соответственно, после чего начнется серийное производство этих самолетов. Таким образом, начало массового производства данных самолетов планируется раньше, чем теоретически возможно завершение реинжиниринга двигателя ТВС-2МС (3-5 лет)», - отметили в Минпромторге. По данным газеты, ранее производитель самолета «Русавиапром» запросил у кабмина поддержку на реинжиниринг самолета в размере 9 млрд рублей. На данный момент выпущено 24 самолета ТВС-2МС, 17 из которых используются.

Первый полет 9-местного самолета «Байкал» прошел в январе этого года в Екатеринбурге. Крейсерская скорость самолета - до 300 км/ч, максимальная дальность полета - 3 тыс. км (с полезной нагрузкой 2 тонны - 1,5 тыс. км). Ожидается, что «Байкал» станет альтернативой многоцелевому советскому самолету Ан-2 («кукурузнику»).

Самолет ТВРС-44 («Ладога») - 44-местный, он должен прийти на смену Ан-24 и Ан-26. Планируется, что его производство должно начаться в 2027 году.

Источник: ТАСС

Категория: Z-новости | Просмотров: 295 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0